Мой любимый вид городского транспорта - трамвай. Во-первых, они кажутся мне винтажно-уютными, даже самые старые. Во-вторых, из трамваев по неизвестной причине очень приятно смотреть на городской пейзаж. Один из моих любимых способов знакомства с повседневной жизнью новых городов, так удачно освоенный еще в Праге: сесть на любой трамвай и проехать до конечной остановки. Особенно удачно, если маршрут пролегает через центр на окраины. И в третьих, что немаловажно, в трамваях не пахнет бензином.
Кстати, вчера в ЖЖ Маккавити (Константин Асмолов, кореевед) увидела чудесный фэйк про особенный не трамвай, но троллейбус в Северной Корее:
panorama.pub/12436-phenyanskij-trollejbus.htmlВ Пхеньяне показали «восьмое чудо света» — старый троллейбус, который уже 50 лет ездит, не потребляя электричество и не нуждаясь в ремонте после того, как на нем однажды проехал Ким Ир Сен.
читать дальше
Машина модели «Чхолима-9.11» была построена в 1960 году. К 1969 году она совершила свой 50-тысячный рейс, который по совпадению был выполнен в день рождения Ким Ир Сена. Когда сотрудники троллейбусно-парка праздновали юбилейную поездку прославленного троллейбуса-труженника, глава государства неожиданно навестил их, принял участие в спонтанном торжественном мероприятии с участием министра транспорта, высшего руководства Трудовой партии и государственного оркестра, а также решил сам проехаться на знаменитом троллейбусе.
«То, что происходило далее — ещё одно из свидетельств того, что Великий Вождь и был той звездой, которая освещала и освещает путь нашего благословенного народа к выстраданному, но заслуженному прекрасному будущему», – рассказывает заслуженный водитель-механик Чжон Чен Пак. — «Всего лишь спустя день после визита Вечного Президента мы обратили внимание на искрение в электрической сети, которое словно преследовало маршрут этого троллейбуса. Когда мы провели необходимые исследования, мы были поражены — он не потреблял энергию из контактной сети, а отдавал ее туда сам. В течение ещё многих лет мы фиксировали падение расходов электрической энергии городским транспортом — машина, озарённая ласковым, но требовательным взором Великого Председателя, экономила Пхеньяну до 30% электричества».
В столичном троллейбусном парке №16 имени Путеводной Звезды Прославленного Руководителя Ким Ир Сена утверждают, что по сей день этот троллейбус ездит, не нуждаясь в электричестве, а по государственным праздникам снова начинает подпитывать городскую электрическую сеть, как в былые годы. Кроме того, машине за полвека не потребовалось ни одного ремонта, даже косметического — «краска до сих пор блестит, словно новая, все механизмы и электрические устройства работают исправно, а створки дверей по-прежнему сотни раз за день приветливо и без скрипа раскрываются навстречу улыбчивым жителям нашей великолепной столицы».